Коммунальное хозяйство обслуживает большое количество спецтехники, начиная от газонокосилок и заканчивая мультилифтами мусоровозами. Специфика и характер работы водителей и операторов техники заслуживает уважения. Однако не всегда техника используется только в интересах организации. Многочисленные случаи нарушения со стороны водителей прямых обязанностей заставили искать пути контроля техники, работающей на линии.
Причины и решения
Причинами явились систематические нарушения маршрутов движения, «левые» рейсы, подделка путевых листов и чеков на оплату доставленного груза. В результате неправомерных действий водителей эксплуатационные расходы компаний на транспортировку условной единицы продукции многократно возрастают. Предприятия несут экономические убытки.
В случае с мусоровозным транспортом положение катастрофическое. Оплаченный по тарифу с доставкой на полигон мусор недобросовестные перевозчики сваливают в ближний овраг, тем самым создавая несанкционированные свалки. Так в Москве проблемными стали 1500 зловонных куч, засыпавших даже озера, перелески и берега рек. По стране таких гниющих и являющихся источником заразы мест неисчислимое количество.
Лучшим решением можно считать Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641. Документ должен был положить конец неконтролируемому движению транспорта по дорогам страны. Согласно постановлению все транспортные средства и технические системы должны быть оснащены аппаратурой, позволяющей вести мониторинг системой ГЛОНАСС/GPS. При этом достигается безопасность перевозок, возможность определения местонахождения транспорта в любом месте.
Плюсы и минусы мониторинга транспорта
Внедрение системы контроля и управления транспортом в режиме онлайн позволит:
- снизить непроизводительные потери при эксплуатации механизмов в сфере ЖКХ;
- вести контроль безопасности передвижения и соблюдении установленного маршрута;
- иметь постоянную связь с подконтрольным персоналом, что повысит оперативное управление.
Благое и полезное начинание натолкнулось как на скрытое сопротивление хозяйственников, так и непосредственно водителей и операторов механизмов.
Водители активно сопротивляются установке оборудования контроля на вверенный транспорт по многим причинам. Отметив свой выезд из гаража, получив путевой лист, водитель получает свободу действий. Он волен выполнить «левый» рейс, слить бензин, подделать путевые документы. Особенно это отражается на экологических проблемах.
Пригородные свалки создают неблагоприятные условия проживания для окрестных поселений. Полигоны находятся на хозрасчете. Не полученные отходы лишают предприятие прибыли. Создаются условия для хищения топлива. Контроль через систему ГЛОНАСС лишит недобросовестных водителей дополнительной прибыли.
Для дальних рейсов можно отследить, сколько времени водитель работает и отдыхает. Тем самым снизить аварийность от засыпающих при движении транспорта шоферов.
Скрытно установленное оборудование контроля выявило, что в 60% водители выполняют несанкционированные рейсы, сливают топливо. Установка оборудования для работы с системой ГЛОНАСС лишает шоферов существенной материальной выгоды.
Вместе с тем, сопротивление водителей контролю выявляет другие проблемы. Крайне низкий легальный заработок не соответствует ответственности, которая сопутствует управлению опасным механизмом. Недостойный заработок создает проблемы в семье и требуется находить способы подработки.
Протест в Волгоградской области против установки приборов вылился в забастовку всех водителей ЖКХ, когда парк автотранспорта оборудовали телематическими терминалами. Были случаи, когда установщиков прогоняли с бейсбольными битами, оборудование выводили из строя электрошокерами, накрывали от излучения металлическими колпаками. Причиной многих конфликтов является низкая заработная плата, стимулирующая воровство.
Правильно ориентированные хозяйственники ещё до внедрения системы поднимали водителям заработную оплату. Но что парадоксально, часто руководитель, диспетчер и шофер вступают в сговор против системы. Она не только контролирует исполнителя, отчеты о работе направляются по инстанциям, включают:
- мониторинг передвижения техники;
- отчеты по использованию каждой единицы транспорта и по группам;
- организацию работы транспорта – выезд к месту работы, время непроизводительных простоев и подобные данные;
- информацию о техническом обслуживании и прохождении ТО.
При нерациональном использовании техники организация работы руководителя выглядит плохо. Учитывая, что рассылка результатов мониторинга многоуровневая, нерадивые руководители сопротивляются внедрению.
Необходимость системы контроля транспортных средств
Выполняя постановление правительства по внедрению ГЛОНАСС – решения разработаны как программы для узкой специализации. Так, можно отслеживать только работу мусоровозов определённого региона. При этом с точностью до секунды будет видно, куда и какой автотранспорт свалил мусор. Внедрение системы, безусловно, полезно. Регионы и города-миллионники должны быть заинтересованы в мониторинге ситуации в режиме реального времени. Система способна:
- помочь в создании экологической безопасности;
- обеспечить контроль за бытовыми вопросами ЖКХ;
- перераспределения потоков спецтехники для быстрой борьбы с гололедом, вывоза ТКО, уборки улиц;
- контроль вывоза отходов на указанный полигон;
- отследить аварийность на дорогах, работу спецтехники;
- сократить непроизводительные статьи расходов.
Заинтересованность в отлаженной системе контроля транспорта должна возникнуть у всех организаторов движения на дорогах. Каждый случай нарушения производственной дисциплины должен быть расследован. Пользование системой ГЛОНАСС осуществляется на платной основе. Но в конечном счёте правильная организация работы принесет ощутимую экономическую выгоду.
Вся техника нашей компании оснащена оборудованием GLONASS.
По вопросам организации вывоза мусора обращайтесь, пожалуйста,
по телефону +7(499)444-35-40.