Дороги — это то, без чего невозможна жизнь человечества.
Дороги нужны для грузоперевозок, для перемещения между городами и странами.
К сожалению, далеко не везде они хорошего качества, особенно об этом знают жители России.
В мире очень много пластикового мусора. Задумайтесь над тем, сколько пластиковой упаковки Вы выбросили только за сегодня.
Так почему бы не использовать мусорный пластик для строительства дорог?
Кто-то назовёт это глупостью, но факты говорят об обратном.
На Земле проложено более сорока миллионов километров дорог из асфальта.
Но асфальт не долговечен, и каждому государству постоянно приходится тратить наши граждан на его ремонт.
Представить сложно, в какую сумму обходятся миллиарды тонн нового асфальта ежегодно.
Прибавьте сюда постоянные пробки во время ремонтных работ.
Производство классического асфальта уже давно морально устарело и очень портит
экологию, так как битум, который составляет примерно 10 процентов классического покрытия, является очень токсичным.
Подсчитано что обычный асфальт выделяет до двух процентов от всех выбросов
углекислого газа в атмосферу — это очень много на самом деле.
Решение проблемы искали учёные со всего мира долгие годы, пока профессор химии Раджагопалан Васудеван из инженерного колледжа в Индии не изобрел и не запатентовал технологию пластиковых дорог.
Тут-то все и началось.
С 2002 года Индия успешно реализует эту ноу-хау и является флагманом по установке дорог из пластика.
В мире есть еще одна проблема, которую решают пластиковые дороги — это избавление нашей планеты от тонн пластикового мусора, которым завалена суши и
океанские воды.
Этот пластиковый мусор как нельзя лучше подходит в качестве сырья для производства пластиковых дорог.
Брошенный пластик повсюду, и изготовление дорог из него это очень своевременный способ решения этой проблемы.
В чем же суть технологии?
Идея заключается в том, чтобы максимально использовать пластик, который по тем или иным причинам не подходит для переработки, для создания современных
экологичных автодорог.
В ход идёт всё: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, презервативы,
пластиковая мебель, крышки и прочие бытовые отходы.
Всё это также тоннами валяется на свалках и плавает в водах мирового Океана. Рост популярности пластиковых дорог по планете повлек за собой появление новых проектов, отличных от изначальной технологии.
Просто каждая страна имеет свои особенности — так, в Индии до сих пор работают по технологии, предложенной Раджагопаланом Васудеваном.
Специалисты используют отсортированный, очищенный и измельченный пластик.
Его расплавляют и потом добавляют к горячему битуму.
Далее, нагретую до 160 градусов смесь выливают на камни или заполняют ею выбоины в дороге. Битума в такой смеси не более 10 процентов.
Укладка производится классическим способом с использованием асфальтоукладчика.
А вот голландская компания VolkerWessels немного "подредактировала" индийскую
технологию.
Её особенность — это ещё большее количество пластиковых отходов.
Из вторсырья отливаются плиты с пустотами, в которых городские службы потом прокладывают коммуникации и устанавливают различные датчики.
Их укладывают на подушку из уплотненного песка, что позволяет значительно сократить время дорожных работ.
Самым важным преимуществом дорог, которые частично или полностью выполнены из пластика, является использование смешанного сырья.
Разделение пластиковых отходов до сих пор является весьма трудоемким и не всегда возможным процессом. В противном случае этот пластик может оказаться на свалке, что не лучший способ помочь экологии.
Кроме того, после окончания срока эксплуатации дороги из пластика его можно перерабатывать снова и снова, снова и снова, что тоже большой плюс
Но бонусы заключаются не только в помощи экологии.
Исследования показали, что такие дороги меньше подвержены износу по сравнению с обычными автомобильными трассами, а их техническое обслуживание требует минимальных затрат, в отличии от асфальто-бетонного покрытия.
Дороги из пластика практически не трескаются и не образуют выбоин из-за того, что полимерно-битумные покрытия хуже впитывают в себя воду и имеют большую пластичность сравнении с обычными дорожными покрытиями.
За счет снижения количества повреждений такие дороги становится безопаснее, на них образуется меньше пробок.
Пластиковые дороги лучше поглощают шум от движения автомобилей, который мешают тем, кто живет поблизости.
Ещё один бонус — быстрый и легкий монтаж по сравнению с классической укладкой.
Пластиковую дорогу возможно установить на 70 процентов быстрее — то есть на это потребуется не несколько месяцев, а всего лишь несколько недель. Пластиковые дороги, или дороге с добавлением пластика также выдерживают различные погодные условия, особенно жаркий климат.
Они нормально себя чувствуют при эксплуатации от минус 40 до плюс восьмидесят градусов по Цельсию.
Такие дороги имеют более высокую водостойкость и более эффективное сцепление
с колесами автомобиля.
Есть ли минусы у технологии пластиковых дорог?
Не смотря на все эти плюсы, стопроцентно экологичными эти технологии назвать нельзя.
Пластик он и есть пластик, он также может трескаться и откалываться.
Если дорожное покрытие разрушается на мелкие кусочки, то частицы микропластика могут попасть в почву и воду.
Ещё один спорный момент — эта технология молодая, и как она себя зарекомендует в будущем пока наверняка узнать невозможно.
По словам создателей, дороги из пластика могут послужить около 30 лет.
Если учесть возможность повторной переработки, то всё это звучит очень заманчиво.
Несмотря на некоторые недостатки, дороги из пластика остаются на данный момент самым экологичным и качественным из вариантов — слишком уж явные преимущества эта технология имеет перед классическим асфальтовым покрытием. Мировое сообщество уже сейчас вовсю старается её применять.
В той же Индии построено уже около 100 тысяч километров из пластико-битумного материала, а индийские власти ведут активную работу по сбору пластикова вторсырья.
Кроме пластикового мусора на суше, индийцы решили использовать для переработки многие тонны пластиковых отходов, плавающих в океане.
После сбора этот пластик измельчаются и идёт на производство дорог.
Сложно себе представить, но за первые 10 месяцев проекта было построено несколько десятков тысяч километров автотрасс.
Ещё один проект под названием MacRebur был создан под впечатлением от индийского ноу-хау в Великобритании.
Стартапер был поражён тем, как в Индии местные жители вплавляют пластиковый мусор в дорожные колдобины. Он решил, что англичанам такая технология тоже пригодиться.
Несколько апгрейдив идею, он стал добавлять в битум гранулы пластика. Благодаря этому новшеству дорожное покрытие столо в 10 раз прочнее и на 60 процентов дешевле в производстве.
Не отстают от Великобритании и Нидерланды — там открыли первую велодорожку, полностью сделанную из переработанного пластика.
В Австралии в ход идёт не только пластик, но и тонер для принтеров, а также стекло.
В Новой Зеландии в построили дорогу из более чем 800 тысяч банок из-под йогурта. Изначально пластик планировали уничтожить, но правительство пошло на такой любопытный эксперимент.
Официальные власти утверждают, что если дорога будет прочной и долговечной, то в будущем использование пластика в асфальте будет увеличено.
Такие дороги в России позволили бы расгрузить множество свалок от миллиардов тонн мусора.
Это позволило бы улучшить дорожно-транспортную доступность и очистить многострадальную экологию страны.
Мусор отсортирован, задача выполнена!
Армен 17-03-2022 12:22 Зачем нужны дороги, которые не нужно ремонтировать весной и летом? Что-то тут не так! [Ответить] |
Страницы: [1]